Home

суббота, 12 ноября 2016 г.

Аптека. Улица. Фонарь.

Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века —
Все будет так. Исхода нет.
Умрешь — начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.

10 октября 1912
Александр Блок.
С этого потрясающего стихотворения хочется начать сегодняшний пост.Всем здравствуйте!
Когда вышел 3 этап СП "Магия карандашей", я сразу поняла, что у меня будет страничка или панно (мне так нравится больше :) ) именно с этим стихотворением. Настолько я его люблю!
Мне очень хотелось передать атмосферу, представить это на бумаге и я решила рискнуть. 


Стихотворение воспроизводит тусклую, беспросветную, враждебно холодную действительность. В мировой литературе «свет» — это традиционный символ гармонии, разума, добра, полноты жизни. Здесь же он лишается своей основной функции и определяется как «тусклый». 

В «страш­ном мире», изображаемом поэтом, нет ни свободы, ни движения, возможна лишь имитация дви­жения — «ледяная рябь» на поверхности канала. Жизнь замерла, превратилась в бессмысленное круговращение, однообразное движение по кругу. И даже смерть в этом мире не может преодолеть унылого однообразия, потому что все повторится, все «начнешь опять сначала». 


 Образ мрачной улицы у поэта разрастается и становится символом ограниченности жизни, ее пустоты.


 Время и пространство стихотворения как бы ограничиваются, замыкаются, а ощущение безысходности ("исхода нет") усиливается. Фонарь, таким образом, замыкает не только строку, стихотворение, но время и пространство этого небольшого блоковского шедевра.

Как я говорила раньше, рисовать я не умею, но это лишь раззадорило меня и я взяла в руки акварельные карандаши, краску и черную гелиевую ручку. Процесс был захватывающим, не без промахов и порванных листов, но удовольствие я получила колоссальное!
Никогда не бойтесь пробовать! :))

Буду рада новым скрап друзьям и вашим отзывам!
До скорых встреч :))

6 комментариев:

  1. Очень стильно и атмосферно! Страничка без фото тоже интересный вариант :)
    Ничего себе "рисовать не умею"- фонари и дом очень удались! Круто!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, спасибо большое! Очень приятно читать такие добрый, поддерживающие слова!!! :)) Ох, я прям с этими красками с ума сошла, теперь так рисовать хочется!))

      Удалить
  2. Восторг!!! Получился призрачный сумеречный город, совсем-совсем Питер, забытый солнцем:) И бледно-сиреневое небо как на самом деле! Очень выразительно и атмосферно! Насчёт "не умею рисовать" солидарна с Машей - рисунки очень удались! Спасибо, что украсили третий этап СП своей работой!

    ОтветитьУдалить